До слёз. #архивное@minstrelportal
Прадедушка Мороз
Дождь в декабре – явление обычное для некоторых городов, но от этого легче не становится. Зима должна быть со снегом, белыми сугробами, чтобы мороз щипал в носу и хрустело под ногами. Сейчас же – пятое время года, непонятное и противное. …Слякоть, грязные улицы, дома, машины, мокрые ноги, злые клиенты.
Все эти мысли проносились в голове Андрея, пока он загружал в духовку очередную партию булочек. Маленькая пекарня на первом этаже многоэтажки – его бизнес и головная боль. С самого начала всё шло не так: строители неправильно сделали вытяжку, аромат булочек шёл в дом, расползаясь по этажам, и жители возмущались, пришлось переделывать.
Запах, хоть и приятный, на постоянной основе надоедает. Исправить-то исправили, но осадок остался – местные обходили пекарню стороной.
Финансы утекали, кредитный долг рос, доходы не покрывали расходы, выпечка оставалась и на следующий день. У Андрея опускались руки: в его сорок лет начать жизнь с чистого листа, повернуть совсем на другую дорожку – и такое фиаско. Он вложил в дело всё, что у него было, и даже занял. На носу Новый год, а где оно, настроение? Сам хозяин, сам продавец и пекарь, кому скажи – засмеют. Вкусные булочки по маминым рецептам аппетитными горками лежали в витрине, подставив покупателям свои золотистые бока, и ждали.
Единственный клиент маленькой пекарни – бородатый дедушка – с энтузиазмом уплетал уже третью слойку, шумно прихлёбывая из стаканчика чёрный кофе. Андрей улыбнулся, вытирая руки о фартук, ему было приятно, и дедушка интересный: вот посмотришь и точно знаешь – жизнь прожита насыщенная, множество историй скрыто в памяти. Такой и байки травить, и сказки рассказывать мастер. Есть что-то в этом дедуле знакомое, едва уловимое, но Андрей не понимал, что. Повинуясь импульсу, подошёл к посетителю и задал совершенно нелепый вопрос:
– Как вам выпечка?
Действительно глупо, раз и третья, последняя слойка съедена.
– Пальчики оближешь! – радостно ответил дед. Голос у него такой скрипучий, как снег в сильный мороз. – Матери твоей рецепты?
– Откуда вы знаете? – Андрей сел напротив, удивлённо глядя на собеседника.
– По вкусу. Сейчас таких не пекут, в этом тесте есть душа хозяйки, что выверяла на глаз, интуитивно знала, что добавить, как замесить. У твоих булочек вкус прошлой эпохи, – дед стряхнул с белой бороды крошки и улыбнулся. – Только в зале пусто. Отчего, реклама не работает?
Андрей вздохнул и неожиданно для себя рассказал незнакомому человеку о проблемах, тяжким грузом лежащих на плечах. Дед сочувственно кивал и цокал языком.
– А что ты хочешь, какая новогодняя мечта? – спросил он, ухмыляясь в бороду.
– Хочу, чтобы клиенты были. Открыть сеть хотя бы из трёх пекарен в районе. Мне нравится это дело, и, честно говоря, я вложил в него всё.
– Веришь в Деда Мороза? – неожиданно спросил старик.
– Да! – рассмеялся Андрей. – До сих пор верю, лоб здоровый, а в сказку как верил в детстве, так и до сих пор. Готов на табуретку встать и стишок рассказать.
– Думаю, всё у тебя будет, – дедушка накинул толстый пуховик, надел варежки со снежинками и, махнув на прощанье, вышел.
Андрей доставал свежую партию булочек и не видел, как закружился снег, не чувствовал, как схватил мороз слякоть на дороге. Не мог знать, как в холодном воздухе по мановению руки старика-клиента поплыл аромат выпечки, уносясь в сторону ближайшей остановки и столпотворения людей.
– Веришь, веришь, знаю я. Помню, как старательно читал мне стихи с табуретки мальчонкой. И сейчас прочтёшь, не запнёшься, – пробормотал себе под нос дед.
А мимо шли люди, привлечённые ароматом выпечки, и дверь маленькой пекарни только успевала открываться. Всё у Андрея будет хорошо. Дед Мороз приходит к детям, а Прадедушка Мороз – к взрослым, тем, кто ещё верит, несмотря на возраст.
(И озвучка сказки👇)